• Главная
  • Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Противодействие коррупции » Нормативно правовые акты в сфере противодействия коррупции

Постановление № 15 от 20.04.2010г.
17.01.2017, 09:03

Муниципальное образование

Ташлинский сельсовет

Тюльганского района

Оренбургской области

АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАШЛИНСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.04.2010 года № 15-п

с.Ташла

Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов и проектов нормативных правовых актов

администрации Ташлинского сельсовета

В целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах администрации Ташлинского сельсовета, в проектах нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Ташлинского сельсовета , коррупциогенных факторов и их последующего устранения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов» администрации Ташлинского сельсовета:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Ташлинского сельсовета.

2. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах.

Глава сельсовета И.Н.Воронов

 

Приложение к

постановлением

главы Ташлинского

сельсовета № 15-п от 20.04.2010 год

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Ташлинского

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов» в целях выявления в нормативных правовых актах администрации Ташлинского сельсовета (далее – Администрация), в проектах нормативных правовых актов, разработанных Администрацией, коррупциогенных факторов и их последующего устранения и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, нормативных правовых актов Администрации, а также проектов нормативных правовых актов, разработанных Администрацией.

2.Выявление в нормативных правовых актах Администрации (их проектах) коррупциогенных факторов осуществляется по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

3.Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

а) всех действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации;

б) проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее – проект акта), как разрабатываемых Администрацией, так и вносимых в Администрацию в порядке правотворческой инициативы.

4. Антикоррупционная экспертиза в соответствии с настоящим Порядком осуществляется:

а)Администрацией;

б)иными лицами, привлекаемыми Администрацией, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов или на договорной основе.

5. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых до 1 января 2009 года в форме постановлений и распоряжений главы муниципального образования[1](возглавляющего местную администрацию) или главы местной администрации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком по правилам, установленным для антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации.

6. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Администрации (их проектов), содержащих сведения конфиденциального характера, проводится исключительно Администрацией. Перечень сведений конфиденциального характера определяется законодательством Российской Федерации.

7. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

8. В порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проводится независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Администрации и их проектов.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы обобщаются юридической службой (юристом) Администрации и в случае признания их обоснованными используются при доработке муниципальных нормативных правовых актов Администрации (проектов таких актов).

9. Методическое руководство деятельностью по проведению Администрацией антикоррупционной экспертизы осуществляется юридической службой (юристом) Администрации.

10. Содержание терминов, применяемых в настоящем Порядке, определяется в соответствии с действу ющим законодательством.

Термины «антикоррупционная экспертиза» и «экспертиза на коррупциогенность» используются в настоящем Порядке как равнозначные.

II. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Администрации

11. В целях настоящего Порядка под муниципальным нормативным правовым актом Администрации понимается оформленный в виде постановления или распоряжения Администрации муниципальный правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения, т.е. нормы права, распространяющие свое действие на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение.

12. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении всех действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации, как затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, так и не затрагивающих их.

Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на постоянной основе юридической службой (юристом) Администрации совместно с органом (органами) Администрации (должностным лицом (должностными лицами), определенным главой Администрации.

Второй вариант изложения правила пункта 12:

«Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Администрации проводится на постоянной основе юридической службой (юристом) Администрации».

13. Экспертиза на коррупциогенность муниципальных нормативных правовых актов Администрации осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Планом проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденным Администрацией.

14.Срок проведения экспертизы на коррупциогенность одного муниципального нормативного правового акта не может превышать 14 (четырнадцати) календарных дней.

В исключительных случаях, связанных, в частности, с большим объемом подлежащего экспертизе муниципального нормативного правового акта и (или) с загруженностью работы юридической службы (юриста), по решению главы Администрации (лица, его замещающего) или заместителя главы Администрации (в соответствии с распределением обязанностей) срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 14 (четырнадцать) календарных дней.

Второй вариант изложения правила пункта 14:

«Срок проведения экспертизы на коррупциогенность одного муниципального нормативного правового акта определяется в поручении главы Администрации и не может превышать 28 (двадцати восьми) календарных дней».

III. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА проектов нормативных правовых актов Администрации

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией, проводится в отношении проектов нормативных постановлений и распоряжений Администрации.

Для целей настоящего Порядка под проектом нормативного правового акта понимается проект акта, содержащего проекты общеобязательных правил поведения, т.е. проекты норм права, распространяющих своё действие на неопределенный круг лиц и рассчитанных на неоднократное применение.

Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении всех проектов актов, как затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, так и не затрагивающих их.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией (далее – проекты актов) осуществляется юридической службой (юристом) Администрации.

Подготовленный и завизированный разработчиком проект акта поступает в юридическую службу (юристу) Администрации, которая в течение 7 календарных дней со дня поступления к ней проекта акта проводит его антикоррупционную экспертизу.

В исключительных случаях, связанных, в частности, с большим объемом проекта акта и (или) с загруженностью работы юридической службы (юриста), по решению главы Администрации (лица, его замещающего) или заместителя главы Администрации (в соответствии с распределением обязанностей) срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 7 (семь) календарных дней.

Второй вариант изложения правила пункта 18:

«Срок проведения экспертизы одного проекта нормативного правового акта, разрабатываемого Администрацией, определяется главой Администрации и не может превышать 14 (четырнадцати) календарных дней».

К проекту акта, направляемого разработчиком на антикоррупционную экспертизу, прилагаются:

поручение главы Администрации (лица, его замещающего) или заместителя главы Администрации (в соответствии с распределением обязанностей) о разработке проекта акта;

перечень нормативных правовых актов, а также иных документов, используемых разработчиком при подготовке проекта акта. В случае если у юридической службы (юриста) Администрации отсутствует документ, использованный разработчиком, то он в рабочем порядке представляет его в юридическую службу (юристу).

Если к проекту акта не приложены документы, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, юридическая служба (юрист) Администрации возвращает проект акта разработчику. В этом случае течение срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, приостанавливается. После устранения замечаний данный срок начинает течь заново.

IV. Оформление результатов АНТИКОРРУПЦИОННой ЭКСПЕРТИЗы

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта Администрации составляется заключение (как отдельный документ), которое должно содержать указание на наличие или отсутствие в таком нормативном акте положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, с соответствующими обоснованиями, а также рекомендации по их устранению.

По результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта акта юридическая служба (юрист) Администрации подготавливает заключение с включением в него сведений, указанных в пункте 21 настоящего Порядка. Заключение, составляемое по результатам антикоррупционной экспертизы проекта акта, является составной частью заключения, подготавливаемого юридической службой (юристом) Администрации по результатам правовой экспертизы проекта акта.

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта Администрации подписывается руководителем юридической службы Администрации и руководителем органа (органов) Администрации или должностным лицом (должностными лицами), проводившими экспертизу.

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта подписывается руководителем юридической службы (юристом) Администрации.

Если в ходе проведения антикоррупционной экспертизы между юридической службой (юристом) Администрации и иным лицом (лицами), указанном в настоящем Порядке и участвующим в проведении экспертизы, возникли разногласия, то руководитель юридической службы (юрист) Администрации проводит согласительные совещания в целях выработки согласованной позиции.

При наличии неурегулированных разногласий руководитель юридической службы (юрист) Администрации докладывает о них главе Администрации (лицу, его замещающему) или заместителю главы Администрации (в соответствии с распределением обязанностей) с приложением муниципального нормативного правового акта (копии акта), проекта заключения и сведений о разногласиях и действует в соответствии с указаниями главы Администрации (лица, его замещающего) или заместителя главы Администрации (в соответствии с распределением обязанностей).

Заключение, составленное по результатам проведения экспертизы, рассылается заинтересованным органам Администрации и (или) должностным лицам.

Ежемесячно руководитель юридической службы (юрист) Администрации докладывает главе об обобщенных результатах проведенной антикоррупционной экспертизы.

При наличии в муниципальном нормативном правовом акте (проекте акта), в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых относится к компетенции Администрации, глава Администрации (лицо, его замещающее) или заместитель главы Администрации (в соответствии с распределением обязанностей) организует в установленном порядке работу по внесению соответствующих изменений в такой муниципальный нормативный правовой акт (проект акта).

При наличии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Администрации, Администрация информирует об этом органы прокуратуры.

Приложение № 1

к порядку проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Ташлинского сельсовета

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения _______________________________

(вставляются слова «антикоррупционной экспертизы», если проведена экспертиза нормативного акта или слова «правовой и антикоррупционной экспертизы», если проведена экспертиза проекта акта)

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов», Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ____________________________________________________ __________________________________________________, утвержденным _______________________________________ от ______________ №_____, проведена экспертиза _________________________________________ _________________________________________________________________

(указывается наименование и реквизиты нормативного акта (проекта акта))

в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

В ________________________________________________________

указывается наименование и реквизиты нормативного акта (проекта акта))

выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции[2], а именно:

1. …

2. …

3. …

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 

Категория: Нормативно правовые акты в сфере противодействия коррупции | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 230 | Загрузок: 0