• Главная
  • Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Противодействие коррупции » Нормативно правовые акты в сфере противодействия коррупции

Решение Совета депутатов №10 от 29.10.2015г.
17.01.2017, 10:11

Муниципальное образование

Ташлинский сельсовет

Тюльганского района

Оренбургской области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ТАШЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

третий созыв

Р Е Ш Е Н И Е

от 29.10.2015 года № 10

с.Ташла

О Положении о постоянных комиссиях

Совета депутатов Ташлинского

сельсовета







 

На основании статьи 21 Устава Ташлинского сельсовета Совет депутатов Ташлинского сельсовета Р Е Ш И Л:

1. Принять Положение о постоянных комиссиях Совета депутатов Ташлинского сельсовета (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Ташлинский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области второго созыва от 25.05.2012 год № 78 «Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Совета депутатов Ташлинского сельсовета».

Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального образования-

председатель Совета Депутатов П.Н.Беляев

Ташлинский сельсовет

райадминистрации, райпрокурору, областной регистр, в дело.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

Ташлинского сельсовета

от 29.10.2015 г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянных комиссиях Совета депутатов Ташлинского сельсовета

I. Основные принципы организации, деятельности постоянных комиссий и порядок их образования

Статья 1. В соответствии с Уставом муниципального образования Совет депутатов Ташлинского сельсовета (далее Совет депутатов) избирает из числа депутатов постоянные комиссии на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета и вышестоящих государственных органов, контроля за деятельностью органов исполнительной власти, муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 2. Постоянные комиссии являются основными рабочими органами Совета депутатов, ответственными перед Советом депутатов и ему подотчетными.

Статья 3. В течение срока полномочий Совет депутатов вправе избирать новые комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их состав.

Статья 4. Порядок работы постоянных комиссий определяется регламентом, настоящим Положением и решениями Совета депутатов.

Статья 5. Все депутаты, за исключением председателя Совета депутатов, входят в состав постоянных комиссий.

При этом депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

Статья 6. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободного обсуждения и гласности.

Статья 7. Члены постоянных комиссий могут освобождаться от выполнения производственных и служебных обязанностей на срок, необходимый для работы в постоянных комиссиях Совета депутатов.

II. Основные полномочия постоянных комиссий

Статья 8. Постоянные комиссии по поручению Совета депутатов, его председателя, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Совета депутатов по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комиссий, рассматривают переданные им проекты решений, готовят по проектам свои заключения.

Статья 9. Постоянные комиссии участвуют в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в Совет депутатов.

III. Вопросы ведения постоянных комиссий

Статья 10. Постоянная комиссия по бюджетной, налоговой и финансовой политике, экономическим вопросам, агропромышленному комплексу и благоустройству:

- предварительно рассматривает проект бюджета, изменения и дополнения, вносимые в него, отчет о его исполнении;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета сельсовета;

- рассматривает предложения по установлению местных налогов, сборов и порядку их взимания;

- рассматривает предложения по финансированию программ и планов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета;

- рассматривает вопросы управления муниципальной собственностью;

- осуществляет контроль за распоряжением имуществом, относящегося к муниципальной собственности;

- предварительно рассматривает внесенные администрацией муниципального образования программы социально-экономического развития;

- готовит вопросы и предварительно рассматривает проекты решения на заседания Совета депутатов, касающиеся компетенции комиссии;

- рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий Совета депутатов замечания и предложения по планам экономического и социального развития, бюджету и отчетам о выполнении планов и исполнении бюджетов;

- предварительно рассматривает вопросы передачи отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов муниципального образования администрации района;

- ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета и усилению режима экономии при расходовании средств.

Статья 11. Постоянная комиссия по социальной политике, правопорядку, делам молодежи, культуре и спорту:

- принимает участие в подготовке вопросов на заседания Совета депутатов и вносит предложения по разработке мероприятий социальной политики;

- участвует в определении категорий граждан, которым могут быть представлены льготы и компенсации за счет средств местного бюджета;

- вносит предложения по определению приоритетных направлений в формировании социальной сферы;

- принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению законности, охраны государственного и общественного порядка, прав граждан, на территории муниципального образования;

- принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по профилактике правонарушений, в правовом воспитании граждан;

- участвует в осуществлении контроля за соблюдением законности в администрации сельсовета, на предприятиях, учреждениях, организациях, в проверке состояния дел по рассмотрению заявлений, жалоб граждан и организации их приема;

- предварительно рассматривает внесенные программы развития образования, здравоохранения, молодежной политики, культуры и спорта района и муниципального образования и осуществляет контроль за их исполнением;

- готовит вопросы и предварительно рассматривает проекты решений на заседания Совета депутатов, касающиеся компетенции комиссии;

- рассматривает проекты законодательных инициатив, направляемых в законодательные органы.

Статья 12. Мандатная комиссия

- представляет на рассмотрение Совета депутатов предложения о признании полномочий депутата;

- вносит предложение по вопросам проведения выборов депутатов вместо выбывших;

- подготавливает заключение по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутатов и другими гарантиями депутатской деятельности, отзывом депутата избирателями, а также досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению, либо в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

- регистрирует депутатские партийные группы.

Статья 13. Постоянные комиссии предварительно обсуждают план мероприятий по выполнению наказов избирателей и дают по нему свои заключения.

Постоянные комиссии проверяют выполнение наказов избирателей, заслушивают сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций о ходе реализации наказов и вносят на рассмотрение Совета соответствующие предложения.

Статья 14. Постоянные комиссии оказывают Совету и администрации муниципального образования содействие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан.

Статья 15. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению Совета подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно.

Постоянная комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других постоянных комиссий.

Статья 16. Если постоянная комиссия считает, что вопрос, переданный на ее рассмотрение, относится также к ведению другой постоянной комиссии,

либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, то она вправе внести об этом предложение в Совет депутатов.

Постоянная комиссия по просьбе других постоянных комиссий может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комиссиями.

IV. Права и обязанности постоянных комиссий

17. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.

Статья 18. Постоянные комиссии имеют право вносить на рассмотрение Совета депутатов вопросы, относящиеся к ведению постоянных комиссий.

Статья 19. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях Совета депутатов.

Постоянные комиссии по вопросам, внесенным ими в Совет депутатов, либо по вопросам, переданным комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков или содокладчиков.

По вопросам, подготовленным постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения.

Статья 20. Постоянные комиссии вправе вносить в Совет депутатов предложения о передаче проектов решений Совета депутатов, по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства.

Статья 21. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения специалистов администрации муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельсовета.

предложению постоянной комиссии руководители или представители указанных органов и организаций, предприятий и учреждений обязаны явиться на заседание комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам. При этом постоянные комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.

Статья 22. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от специалистов администрации муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций, от должностных лиц необходимые материалы и документы.

Указанные органы и организации, а также должностные лица обязаны выполнять требования постоянных комиссий, представлять им необходимые материалы и документы

Статья 23. Разработанные постоянными комиссиями рекомендации по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов, направляются соответствующим государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям и организациям.

Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не более чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями.

Статья 24. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации о работе любого органа, либо должностного лица о выполнении ими решений Совета депутатов, своих рекомендаций, решений вышестоящих государственных органов и наказов избирателей.

Статья 25. Постоянные комиссии для осуществления контроля за выполнением решений Совета депутатов, наказов избирателей могут в необходимых случаях создавать депутатские посты на предприятиях, в учреждениях и организациях в составе одного или нескольких депутатов.

Статья 26. Постоянные комиссии имеют право обращаться с запросами к администрации муниципального образования, к руководителям расположенных на территории сельсовета предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Совета депутатов.

Статья 27. Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе представителей государственных и муниципальных органов, общественных организаций, а также специалистов.

Статья 28. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссии.

Член постоянной комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций, о заслушивании их представителей на заседании комиссии.

Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на заседании Совета депутатов.

Член постоянной комиссии по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.

Статья 29. В предусмотренных законом случаях члены постоянных комиссий на время заседаний комиссий освобождаются от выполнения

производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы.

Статья 30. Совет депутатов направляет деятельность комиссий, оказывает им помощь в организации работы.

V. Порядок работы постоянных комиссий

Статья 31. Постоянные комиссии Совета депутатов работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.

Статья 32. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время заседаний Совета депутатов, так и в период между ними.

Статья 33. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.

Статья 34. На заседании постоянных комиссий могут приглашаться представители государственных и муниципальных органов, общественных организаций, органов общественной самодеятельности населения, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.

Статья 35. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Совета депутатов проводятся совместные заседания постоянных комиссий.

Статья 36. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины состава комиссии.

В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии.

Статья 37. Все вопросы в постоянной комиссии решаются простым большинством голосов общего состава членов комиссии.

При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются простым большинством голосов общего состава членов каждой комиссии.

Статья 38. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Совета депутатов, представителей государственных и муниципальных органов, общественных организаций, специалистов.

Постоянные комиссии могут создавать совместные подготовительные комиссии и рабочие группы.

Статья 39. Председатель постоянной комиссии, руководит ее работой:

- созывает заседания комиссии;

- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

- дает поручения членам комиссии;

- вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и

рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссии;

- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и муниципальных органов, общественных организаций, специалистов;

- председательствует на заседаниях комиссии;

- представляет комиссию в отношениях с исполнительными органами, с другими государственными и общественными органами и организациями, предприятиями и учреждениями;

- организует работу по исполнению решений комиссии;

- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и рассмотрении ее рекомендаций.

Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.

В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, а в комиссиях, в которых не избирался заместитель председателя, - один из членов комиссии.

Статья 40. Решения и заключения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. Решения, принятые постоянными комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий.

Протоколы заседаний постоянной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями и секретарями соответствующих комиссий.

Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии оформляются секретарем комиссии и хранятся в делах комиссии.

Статья 41. Постоянные комиссии Совета депутатов информируют общественность о своей деятельности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители органов печати и других средств массовой информации.

Стать 42. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и выполнять возложенные на него поручения.

Член комиссии, несогласный с решением комиссии, обязан выполнять его, но при этом он вправе изложить свою точку зрения в любой форме.


VI. Организационно-техническое обеспечение

деятельности комиссии

43. Материально-техническое, информационное и иное обслуживание деятельности комиссий Совета депутатов обеспечивает администрация сельсовета.

Статья 44. Для работы депутатам, комиссиям, в здании администрации предоставляются помещения, оборудованные средствами связи, необходимым информационным материалом.

Категория: Нормативно правовые акты в сфере противодействия коррупции | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 224 | Загрузок: 0